Абалакова Наталья Федоровна, воспитатель

Конспект по ФЭМП «Порядковый счет до 10» старшая группа

Задачи:

Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы.

Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Оборудование: головные уборы индейцев, сказочная музыка, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), игрушка-Ежик, карточки с цифрами, шпатели с цифрами, карточки с точками и цифрами (на каждого ребенка), иллюстрации со сказочными героями, макет платья.

Ход занятия.

Вводная часть

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

– Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от Королевы Математики.

Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, билеты, Королева просила нас помочь навести порядок в ее сказочной стране, во вторник.)

- Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь.

– Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7)

– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

– Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.)

– Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.)

– Молодцы! Ребята в сказочной стране нам необходимо будет следовать строго по карте, как следопытам.

-  Ребята а кто из сказочных персонажей хорошо ориентируется по картам и следам? (Сыщики, Следопыты).

- Я вам сегодня предлагаю стать «Индейцами-следопытами», так как Индейцы очень хорошо ориентируются по картам и следам. Хотите стать «Индейцами-следопытами»? (Да!)

– Тогда наденьте головные уборы индейцев и берите билеты, они нам понадобятся, чтобы пройти в сказочную страну.

- Ребята, у кого какая цифра на билете?

Основная часть:

- Ребята чтобы начать наше путешествие на нужно пройти мимо сторожа и показать и назвать номерки на ваших билетиках.

Остановка «Поляна Геометрических фигур»

– Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.)

– Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) .

– Итак, сколько групп у вас получилось? (3)

– Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.)

– Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше!

Остановка «Переправа»

– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Игра «НАЗОВИ ЦИФРУ»

Педагог предлагает детям встать в одну линию (это и будет мост), каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребенок должен назвать число, которое ему показали и следующее за ним. Если он отвечает неверно, то присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. В игре каждый ребенок должен поучаствовать 2-3 раза.

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.

Остановка «Лесная опушка»

– Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Волк)

– Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Волком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Волк, но не смог? (Рыбку)

– Молодцы, помогли Волку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше!

Остановка «Сказочный город»

– Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? ( Дядя Федор, Кот Матроскин, Пес Шарик)

Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.

Динамическая пауза:

-Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют)

-Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да) 

Дядя Федор

Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил!

С радостью подарок получила Белка.

Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)

Кот Матроскин

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело!

Сколько всех их прилетело? (7)

Пес Шарик

Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

– Молодцы!

Дядя Федор приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.)

Дядя Федор с друзьями очень любят пить чай. Давайте мы с вами сделаем подарок – украсим чайник геометрическими фигурами и подарим этой дружной компании. Коллективная работа на интерактивной панели.

Заключительная часть:

– Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.

– Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.

(Дети с воспитателем проходят мимо сторожа и говорят ему до свидания)

21 апреля 2021 в 15:20

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.