Абалакова Наталья Федоровна, воспитатель
Конспект по ФЭМП «Порядковый счет до 10» старшая группаЗадачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Оборудование: головные уборы индейцев, сказочная музыка, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), игрушка-Ежик, карточки с цифрами, шпатели с цифрами, карточки с точками и цифрами (на каждого ребенка), иллюстрации со сказочными героями, макет платья. Ход занятия. Вводная часть Дети вместе с воспитателем встают в круг. – Ребята, помните, к нам в группу приходило письмо от Королевы Математики. Кто помнит, что было в конверте и что написано в письме? (Карта, билеты, Королева просила нас помочь навести порядок в ее сказочной стране, во вторник.) - Ребята, а сегодня какой день недели? (Вторник.) Значит, нам пора отправиться в путь. – Но сначала скажите, сколько всего дней в неделе? (7) – Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.) – Какой день недели идет после вторника? четверга? субботы? (Среда, пятница, воскресенье.) – Какой день недели идет перед вторником? средой? воскресеньем? (Понедельник, вторник, суббота.) – Молодцы! Ребята в сказочной стране нам необходимо будет следовать строго по карте, как следопытам. - Ребята а кто из сказочных персонажей хорошо ориентируется по картам и следам? (Сыщики, Следопыты). - Я вам сегодня предлагаю стать «Индейцами-следопытами», так как Индейцы очень хорошо ориентируются по картам и следам. Хотите стать «Индейцами-следопытами»? (Да!) – Тогда наденьте головные уборы индейцев и берите билеты, они нам понадобятся, чтобы пройти в сказочную страну. - Ребята, у кого какая цифра на билете? Основная часть: - Ребята чтобы начать наше путешествие на нужно пройти мимо сторожа и показать и назвать номерки на ваших билетиках. Остановка «Поляна Геометрических фигур» – Смотрите, мы оказались на поляне геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по величине.) – Ребята, давайте разделимся на три команды: первая команда будет собирать фигуры красного цвета, вторая- желтого, третья – синего. А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, величине). А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине. (Самостоятельная работа детей) . – Итак, сколько групп у вас получилось? (3) – Назовите их. (По форме, по цвету, по размеру.) – Молодцы! Привели поляну в порядок. Идем дальше! Остановка «Переправа» – Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. Игра «НАЗОВИ ЦИФРУ» Педагог предлагает детям встать в одну линию (это и будет мост), каждому по очереди показывает цифру от 1 до 5. Ребенок должен назвать число, которое ему показали и следующее за ним. Если он отвечает неверно, то присаживается, а сосед пытается дать правильный ответ. В игре каждый ребенок должен поучаствовать 2-3 раза. Молодцы, все сделали правильно! – Ребята, наш мост в порядке, идем дальше. Остановка «Лесная опушка» – Ребята, кто это сидит в зеленой чаще на пеньке? (Волк) – Какой он? (Грустный.) Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там. (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами.) Как вы думаете, что случилось с Волком? (Он не знает цифры, у него не получается рисунок) Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием. (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Волк, но не смог? (Рыбку) – Молодцы, помогли Волку! Он говорит нам большое спасибо. Пора идти дальше! Остановка «Сказочный город» – Ребята, мы пришли в сказочный город. Кто здесь живет? ( Дядя Федор, Кот Матроскин, Пес Шарик) Давайте покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать. Динамическая пауза: -Что они делают? (сидят за столом, пишут, рисуют) -Нет, они решают задачи. Поможем им? (Да) Дядя Федор Три яблока из сада Ежик притащил, Самое румяное Белке подарил! С радостью подарок получила Белка. Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2) Кот Матроскин Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело! Сколько всех их прилетело? (7) Пес Шарик Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал, От товарищей отстал. А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (5) – Молодцы! Дядя Федор приглашает вас за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах. (Дети рассаживаются.) Дядя Федор с друзьями очень любят пить чай. Давайте мы с вами сделаем подарок – украсим чайник геометрическими фигурами и подарим этой дружной компании. Коллективная работа на интерактивной панели. Заключительная часть: – Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. – Понравилось вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой. (Дети с воспитателем проходят мимо сторожа и говорят ему до свидания) 21 апреля 2021 в 15:20
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.