Абалакова Наталья Федоровна, воспитатель
Конспект по ФЭМП «Дни недели»Задачи: Образовательные: закрепить знания о днях недели совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7 Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление; закреплять умение изготавливать поделки из природного материала Воспитательная: воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Предварительная работа: Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр. Оборудование и материалы: интерактивная панель, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), кукла Буратино, карточки с цифрами (два комплекта), календарь. Ход занятия. Организация детей. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Основная часть занятия. Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. (Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Буратино. Мне кажется, вы очень любознательные и любите игры и мне будет с вами интересно») - Ну что, ребята, позовем Буратино к себе в гости? (Да) - А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем так, чтобы всем было видно. Открываю белую доску на интерактивной панели, где заранее нарисованы геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб). - Что принес нам Буратино? (Дети отвечают: фигуры) - Какие геометрические фигуры принес нам Буратино? (Ответы детей) - Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур. Дети считают фигуры (1,2…7). - Так сколько фигур нам принес Буратино? - Как вы думаете, почему именно семь фигур? - Давайте теперь послушаем Буратино. Он нам расскажет стихотворение. Фонограмма записи стихотворения «Дни недели». В Понедельник Черепаха Ткань купила на рубаху. Вторник – резала, кроила. В Среду шила, шила, шила… К Четвергу она устала, Так что в Пятницу дремала. Пробудилась лишь в Субботу. Осмотрев свою работу, День утюжила творенье. Примеряла в Воскресенье. Ребята, вы догадались, почему Буратино принес 7 фигур? - Какие дни недели вы запомнили? Назовите их (Дети называют). А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели: - Дни недели пролетели, Что запомнить мы сумели? Первый день недели — Это… (понедельник). Подметает дворник? Значит, это… (вторник). С кошками беседу Проведем мы в… (среду). Черепаший фейерверк После дождичка в… (четверг). Ничего не ладится? Это, братцы,.. (пятница). Запрягают бегемота? Это, видимо,.. (суббота). Много шуток и веселья? День последний,.. (воскресенье). Мы теперь расскажем всем: Дней в неделе ровно семь! Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2..7). Всего в неделе 7 дней: Цифра семь известна всем, Что сказать о цифре семь? Ты ведь знаешь дни недели Посчитай-ка их живей! Если в счете не собьешься - Ровно семь получишь дней. Игра «По порядку становись». На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке. - Ребята, а какой сегодня день недели? (Ответ) - А какой день недели будет завтра? А какой был вчера? (Ответ) - А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Буратино? (Понедельник – белый квадрат, вторник – синий треугольник, среда – красный прямоугольник, четверг – зеленый квадрат, пятница – розовый пятиугольник, суббота – желтый шестиугольник, воскресенье – черный ромб) - Буратино приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Буратино. Вы готовы? Тогда мы с Буратино закрываем свои фигуры. - А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием. - Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку. Физминутка. В понедельник я купался, (изображаем плавание)
- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели? Работа с календарем Демонстрируется календарь. - Буратино предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале? - Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц) - А какое время года? - А знаете ли вы какое сегодня число? - Кто сможет найти это число в календаре? - Посмотрите, какой это день недели? - Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце. - Какой вывод мы можем сделать? (В каждом месяце 4 недели) - Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год? - Правильно, это единицы измерения времени. Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот». Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко», Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»… Игра «Наоборот» · Лето – зима · Утро – вечер · День – ночь · Работа – отдых · Быстро – долго · Вчера – сегодня – завтра · Темно – светло · Скоро – долго · Будний – выходной · Конец дня – начало дня · Первый месяц года – последний месяц года Заключительная часть. Буратино очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры? - Сколько дней в неделе? 21 апреля 2021 в 15:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.